Извлечения из Устава
- Частное общеобразовательное учреждение – Лицей им. Н. Ждановой «РОДНИК» (далее – «Лицей») является частным общеобразовательным Лицей среднего общего образования. Учредителем Лицея является гражданка Российской Федерации ЖДАНОВА Нина Ивановна (далее – «Учредитель»).
- Лицей является некоммерческой организацией, созданной с целью осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования.
- Тип: общеобразовательная организация.
- Организационно-правовая форма: частное учреждение.
- Полное наименование Лицея на русском языке: Частное общеобразовательное учреждение – Лицей им. Н. И. Ждановой «РОДНИК».
- Сокращенное наименование Лицея на русском языке: ЧОУ Лицей им. Н.И. Ждановой.
- Место нахождения Лицея: г. Тула.
- Лицей приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
- Лицей имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
- Лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Лицея.
- Лицей ведет образовательную деятельность со дня получения лицензии на данный вид деятельности.
- Лицензирование Лицея, его аттестация и государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Права Лицея на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
- Лицей является некоммерческой организацией, которая не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и может осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, с разрешения Учредителя. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и оказание платных услуг, отвечающих целям создания Лицея.
- В Лицее не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
- …
Цели и предмет деятельности Лицея
Деятельность Лицея направлена на:
- обеспечение непрерывного образования и методической преемственности всех уровней образования;
- повышение и расширение творческого потенциала обучающихся;
- создание единого образовательного пространства в системе всех ступеней, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду.
2.2. Основной целью деятельности Лицея является:
- образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального компонента государственного образовательного стандарта (образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования), их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
- Лицей вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам, программам профессионального обучения.
2.3. Целями образовательного процесса, реализуемого в соответствии с указанными в настоящем Уставе образовательными программами, являются:
- достижение обучающимися высокого уровня развития, воспитания нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями;
- реализация в полном объеме образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования;
- интеграция личности в системе мировой и национальной культур;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- развитие творческих способностей обучающихся, адаптация личности к жизни в обществе;
- формирование здорового образа жизни.
Предметом деятельности Лицея является реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ, отвечающих удовлетворению индивидуальных интересов и склонностей обучающихся.
2.5. Основными задачами Лицея является создание условий, гарантирующих:
- получение дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
- обеспечение качества образования на основе сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей направленности обучения;
- формирование у обучающихся навыков самосовершенствования и саморазвития, направленных на дальнейшую социализацию и профессиональное самоопределение личности;
- охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование установки на здоровый образ жизни;
- формирование у обучающихся нравственного, правового сознания, эстетического вкуса, толерантности.
2.6. Лицей имеет право реализовывать общеобразовательные (основные и дополнительные) программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования, нормативный срок освоения четыре года;
- основного общего образования, нормативный срок освоения пять лет;
- среднего общего образования, нормативный срок освоения два года.
Общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования являются преемственными.
В дополнение к основным образовательным программам, на всех ступенях образования, в Лицее могут реализовываться программы дополнительного образования учащихся по следующим направлениям: гуманитарное, естественнонаучное, техническое, художественное, общественно-социальное.
Организация обучения по программам внеурочной деятельности регламентируется локальными нормативными актами.
2.7. Для реализации основных задач Лицей имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график в соответствии с нормами действующих санитарно-гигиенических требований;
- самостоятельно составлять расписание учебных занятий и занятий внеурочной деятельности с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- при необходимости вводить индивидуальные программы развития и разрабатывать индивидуальный учебный план;
- осуществлять проведение исследований, проектных, научно-методических и научно-практических разработок, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги;
- привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц в том числе, иностранных граждан и (или) юридических лиц;
- вести приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Лицея;
- осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями и предприятиями.
- …
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Дошкольное образование
3.1.1. Содержание дошкольного образования в Лицее определяют образовательные программы.
3.1.2. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Лицеем в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.1.3. Лицей принимает локальный нормативный акт, регламентирующий правила приема воспитанников, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами комплектования, утвержденными Учредителем.
…
3.1.9. Режим работы Лицея – 5-дневная рабочая неделя.
В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:
- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
- сокращенного дня (8-10-часового пребывания);
- полного дня (10,5-12-часового пребывания);
- продленного дня (13-14-часового пребывания);
- круглосуточного пребывания.
По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с согласия Учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
…
3.2. Общее образование.
3.2.2. Содержание и организация учебного процесса
…
Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, направленных на развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
• 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
В 8-9 классах может осуществляться предпрофильная подготовка обучающихся, направленная на формирование у них готовности к выбору направления, формы образования после окончания основной школы. В вариативной части учебного плана могут быть представлены курсы профориентационного и информационного содержания, предметные и ориентационные.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
• 3 ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Задачей среднего общего образования является формирование устойчивого интереса к познанию, развитие одаренности и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения высшего образования.
В целях развития мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству Лицей может реализовывать дополнительные программы и услуги.
…
Лицей вправе оказывать предприятиям, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, приносящие доход:
- репетиторство;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, выходящих за рамки соответствующих образовательных программ и государственных стандартов;
- организация занятий в кружках;
- организация занятий по программам дополнительного образования;
- организация секций и групп по укреплению здоровья (общая физическая подготовка, спортивные игры и др.), объединений художественно-эстетического и научно-познавательного направления;
- организация занятий для детей дошкольного возраста «Центр развития детей»;
- организация досуга обучающихся (лектории, клубы по интересам, экскурсии).
Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется на базе следующих структурных подразделений Лицея: «Центр развития детей», «Центр дополнительного образования детей», «Центр психолого-педагогической службы», «Центр обучающих и развивающих курсов», «Центр дополнительного образования взрослых» и др.